[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Быт.3-5. Допотопное человечество
Быт.3-5. Допотопное человечество
dionisiy1500Дата: Суббота, 28.06.2014, 11:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Зачем я начал говорить на эту тему?

Когда человек согрешил, то была проклята земля в его делах.

«17 И адаму рече: яко послушал еси гласа жены твоея и ял еси от древа, егоже заповедах тебе сего единаго не ясти, от него ял еси: проклята земля в делех твоих, в печалех снеси тую вся дни живота твоего:
18 терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву селную:
19 в поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси: яко земля еси, и в землю отидеши»
  Быт.3.

Такое положение дел продолжалось до ноя, о котором сказано:

«29 и нарече имя ему ное, глаголя: сей упокоит нас от дел наших и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог» Быт.5.

Период этот в первый раз был периодом во времени, а сейчас, думаю, есть период изменений мнений подвижника от (адама - каина) до ноя.

***

Адам (перстный)

Каин (стяжание)

Адам-каин (стяжание перстного, плотского)

Ной (упокоение от плотских дел)

***

Никакой подвижник не может сразу перейти к познанию Бога, минуя этап познания и исправления самого себя. Потому, думаю, хорошо поразмышлять о его содержании и порядке.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 30.06.2014, 04:07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
О чем будем говорить?

Об именах.

Писание рассказывает о божественном Откровении. О том, как Бог открывался человеку, или о том, как человек познавал Бога.

Для этого Бог использовал часть истории, которой достаточно для понимания Откровения, и которую он предложил в Писании.

История рассказывает о жизни конкретных людей. Писание рассказывает об эволюции человеческих мнений о Боге. О мнении о Боге в Человеке, а потому и о мнении о Боге в каждом из нас. Ведь мы тоже люди.

Думаю, эволюция мнений, предложенная в Писании, есть образец правильного возрастания в познании Бога. Из сравнения того, что с нами происходит, с тем, что написано в Писании, мы можем судить о том, правильно ли мы познаем Бога.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 30.06.2014, 04:10 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Цитата
.
Хорошая тема.
Только рассуждения не в ту степь.
Понятие о земле надо понимать духовно.
.


Никто не собирается рассуждать о Земле с большой буквы.

Размышления предполагаются в интересах аскетического делания, а потому должны быть полезны конкретному человеку в его повседневной христианской жизни. Объяснять ему смысл его подвижничества.

То есть, я не предполагаю устремляться ни в Начало, ни в Конец, ни в какую иную Глубину или Высоту. Буду применять смыслы Писания к тому, что у каждого под носом, близко.

Все то, о чем будем говорить уже сказано, потому предполагаю мой труд более систематизацией и упорядочиванием.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 30.06.2014, 04:14 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Источники:

Славянская Библия, как основной. Просто я ее люблю.

Синодальный перевод, как справочник по написанию имен.

И любые другие источники, содержащие полезные и подходящие смыслы.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 30.06.2014, 04:35 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Быт.2.8-17.1. Рай

8 И насади Господь Бог рай во едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда.
9 И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго.
10 Река же исходит из едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.
11 Имя единей фисон: сия окружающая всю землю евилатскую: тамо убо есть злато.
12 Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.
13 И имя реце вторей геон: сия окружающая всю землю ефиопскую.
14 И река третия тигр: сия проходящая прямо ассириом. Река же четвертая евфрат.
15 И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай сладости, делати его и хранити.
16 И заповеда Господь Бог адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси:
17 от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете.


***

Может быть, рай есть образ Церкви.

Действительно, всякий человек, приходящий в Церковь, становится одним из ее деревьев.

Себя следует видеть, как «древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго», а остальных христиан, как «древа красные в видение и добрые в снедь»

Христос, «древо жизни» пребывает посреди всех деревьев.

***

В этом смысле заповедь, говорит о том, что следует принимать (снедию снеси) всякого брата во Христе, ведь он живет не сам, но живет в нем Христос.

И запрещает принимать самого себя (полагать добрым). О себе мы точно знаем, что не свободны от лукавого.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 30.06.2014, 05:42 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Быт.2.8-17.2. Рай сладости

8 И насади Господь Бог рай во едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда.
9 И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго.
10 Река же исходит из едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.
11 Имя единей фисон: сия окружающая всю землю евилатскую: тамо убо есть злато.
12 Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.
13 И имя реце вторей геон: сия окружающая всю землю ефиопскую.
14 И река третия тигр: сия проходящая прямо ассириом. Река же четвертая евфрат.
15 И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай сладости, делати его и хранити.
16 И заповеда Господь Бог адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси:
17 от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете.


***

Едем означает «сладость»

Думаю, Бог так сотворил специально, чтобы сладостью привлекать людей к пребыванию в раю.

Река вытекает из Едема, разделяется на четыре начала и напаяет сладостью четыре страны.

Следует быть внимательным, потому что не все они ведут к Богу.

Полагаю, что путь к Богу, проходит через страну, которая названа евилатской. В ней человек становится духовным (тамо убо есть злато), получает дар Духа (злато же оныя земли доброе), приближается к Богу исповеданием (тамо есть анфракс) и прилепляется к Нему (камень зеленый).

Примечания

Евилатская – может быть, означает «страна жизни»  От слова Ева - жизнь.

Анфракс (карбункул) – первый камень во втором ряду наперсника первосвященника, образ колена Иудова, то есть, исповедания.

Камень зеленый (изумруд) – третий камень в первом ряду наперсника первосвященника, образ колена Левиина, то есть, прилепления к Богу.

***

Вторая страна, напаяемая сладостью, названа страной Ефиопской. Ефиопию населяют люди с темной кожей. Черное тело поглощает всякий свет, а само никакого света не излучает. Думаю, страна Ефиопия есть образ стяжания во внешнем.

***

Третья страна, находится прямо Ассириом. Ассур означает «чернота» В отличии от ефиопов, у которых только кожа темная, а все остальное другого цвета, ассирийцы черны во всей бездне, в которую облачены. Думаю, ассирия есть образ душевного упоения. Об этом говорит и происхождение: ефиопы от Хама (загорелый), а ассирийцы от Сима (имя).

***

О четвертой стране, которая напаяется Евфратом, Писание ничего не говорит.

Евфрат называют еще «великая река» Можно предположить, что эта страна представляет собой антипод ассирии. Если ассирия есть образ упоения душевным стяжанием, то эта страна есть образ упоения душевным расточением (тщеславием).

***

Не всякая сладость полезна и спасительна, но только та, которой приближаемся и прилепляемся к Богу.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 30.06.2014, 08:02 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Быт.18-25. Познание мира

18 И рече Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему.
19 И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече адам душу живу, сие имя ему.
20 И нарече адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, и всем зверем земным. Адаму же не обретеся помощник подобный ему.
21 И наложи Бог изступление на адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его.
22 И созда Господь Бог ребро, еже взя от адама, в жену, и приведе ю ко адаму.
23 И рече адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия.
24 Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину.
25 И беста оба нага, адам же и жена его, и не стыдястася.


***

Думаю,

село есть «мир»,

«звери сельные» есть образы добродетели, которые можно увидеть среди образов мира,

«птицы небесные» есть словесное описание законов мира.

***

Познание любой вещи заключатся в том, что ей дают имя – словесное описание ее действия. Описание это всегда неполно.

Человек может пользоваться (обладать) вещью в объеме имени, того знания, которое о ней имеет.

Вещь продолжает быть самой в себе, но человек может ей пользоваться.

***

Человек принципиально отличен от мира. Потому и образы добродетели и описания законов не могут помочь ему в познании самого себя.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 30.06.2014, 09:04 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Быт.2.18-25. Познание себя

18 И рече Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему.
19 И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече адам душу живу, сие имя ему.
20 И нарече адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, и всем зверем земным. Адаму же не обретеся помощник подобный ему.
21 И наложи Бог изступление на адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его.
22 И созда Господь Бог ребро, еже взя от адама, в жену, и приведе ю ко адаму.
23 И рече адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия.
24 Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину.
25 И беста оба нага, адам же и жена его, и не стыдястася.


***

Зачем человеку познавать себя?

Человек сотворен по образу Божию и подобию. Потому, познавая себя, человек может познать Бога.

***

Кость есть то, что невидимо всегда.

Плоть есть то, что можно отчасти видеть.

Операция «взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его» делает то, что было всегда невидимо, видимым.

Что же делается видимым?

То, что раньше скрывало ребро и делает видимым плоть – расположение сердца.

***

Знаем Отца, Сына и Духа, но единое Божество (единого Бога).

В себе видим чувство, разум и ум, но единое расположение сердца (чувство).

Потому наверно говорят: «Бог сердца»

Или, как говорит Феофан Затворник о молитве: «Внутрь пребывание и в чувстве предстояние»

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Быт.3-5. Допотопное человечество
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: