[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Харран
Харран
dionisiyДата: Вторник, 19.02.2013, 06:08 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Быт.11.27-12.10.

27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота:
28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей.
29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин.
30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей.
31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо.
32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.
12
1 И рече Господь авраму: изыди от земли твоея, и от рода твоего, и от дому отца твоего, и иди в землю, юже ти покажу:
2 и сотворю тя в язык велий, и благословлю тя, и возвеличу имя твое, и будеши благословен:
3 и благословлю благословящыя тя, и кленушыя тя проклену: и благословятся о тебе вся племена земная.
4 И иде аврам, якоже глагола ему Господь, и идяше с ним лот: аврам же бе лет седмидесяти пяти, егда изыде от (земли) харран.
5 И поят аврам сару жену свою, и лота сына брата своего, и вся имения своя, елика стяжаша, и всякую душу, юже стяжаша в харране: и изыдоша поити в землю ханааню.
6 И пройде аврам землю в долготу ея даже до места сихем, до дуба высокаго: хананее же тогда живяху на земли (той).
7 И явися Господь авраму и рече ему: семени твоему дам землю сию. И созда тамо аврам жертвенник Господу явльшемуся ему.
8 И отступи оттуду в гору на восток (лицем) прямо вефилю, и постави тамо кущу свою в вефили при мори, и агге к востоком: и созда тамо жертвенник Господу, и призва во имя Господа (явльшася ему).
9 И воздвижеся аврам, и шед ополчися в пустыни.
10 И бысть глад на земли: и сниде аврам во египет вселитися тамо, яко одоле глад на земли.


***

Фарра есть образ мнения о движении человека к Богу, под водительством Духа.

Движение соответствует мнению: Бог есть «высокий отец» (аврам).

Движение сопровождается мнением о том, что Бог выше всякой вещи (лот = покрывало). Такое мнение порождается мнением о том, что Бог есть лучшая из вещей мира (арран = горный).

Человека, который полагает, что Бог есть высокий отец, Бог рождает в его жизни (сара = госпожа).

Движение к Богу совершается в воле. Из состояния мысленного произвола (земля халдейская) в состояние послушания Богу (ханаан).

Возрастание в послушании имеет свой порядок и постепенность.

Сначала человек учится быть послушным в телесных делах (харран = земля, сожженная солнцем).

Когда человек совершенно упокоится от чувственных дел (75), то может приступить к упражнению в послушании мысли.

***


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Вторник, 19.02.2013, 06:21 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
"от рода твоего"

Человек телесно рождается от своих родителей и принадлежит роду.

Но может родиться от Бога. В Крещении. Водой и Духом. Водой умирает для телесного, Духом восстает для небесного.

После Крещения человек принадлежит роду Христа.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Вторник, 19.02.2013, 06:29 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
"от дому отца твоего"

В доме живут.

Каждый человек имеет правила жизни: основание (фундамент), границы (стены), чувства (окна), отношение к ближнему (крыша).

Бог также имеет правила, которые украшают его действия (вефиль = дом божий).


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Вторник, 19.02.2013, 06:37 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
" Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране"

Предел совершенства для христианина в телесных делах есть Христос (100+100+5).

Совершенный Бог и совершенный человек. Вся полнота божества телесно.

А может быть и больше.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Вторник, 19.02.2013, 07:05 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
"29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин"

***

Милка - царица.

Иска - Иегова есть созерцатель.

Арран - горный.

***

Из мнения "Бог есть возвышеннейшая и большая из вещей" рождается два мнения о божественней жизни:

1. Если Бог управляет (царь), то образом божественной жизни является царская жизнь.

2. Если Бог выше всего, то образом божественной жизни является созерцание. С вершины горы дальше видно.

***

Правильное мнение о Боге есть мнение о том, что Бог есть высокий отец (аврам). Отец так называется потому, что имеет Сына.

Будем подобны Богу, если родим сына, подобного Сыну.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Вторник, 19.02.2013, 07:31 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Если созерцание не сопровождает правильное мнение о Боге (аврам), то почему отцы говорят о совершенстве жизни, именно, как о созерцании?

Нельзя созерцать Отца.

Но после Воплощения, можно созерцать Сына, а после Пятидесятницы Духа. Образом чего является, думаю, то, что жены Исаака и Иакова были из дома Нахора.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Вторник, 19.02.2013, 07:38 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
"И пройде аврам землю в долготу ея"

Мы живем во времени. В долготе (в последовательности событий жизни).


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiy1500Дата: Четверг, 10.04.2014, 07:42 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Цитата dionisiy ()
.
"от рода твоего"

Человек телесно рождается от своих родителей и принадлежит роду.

Но может родиться от Бога. В Крещении. Водой и Духом. Водой умирает для телесного, Духом восстает для небесного.

После Крещения человек принадлежит роду Христа.
.

Мне кажется нужным уточнить примером.

Человек - монах. Он может придать излишнюю важность элементам монашеской жизни (роду). Любить их больше Бога, сделать идолом. Такое недопустимо. Если имеет место, то из него следует выйти.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Четверг, 10.04.2014, 07:47 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Цитата dionisiy ()
.
"от дому отца твоего"

В доме живут.

Каждый человек имеет правила жизни: основание (фундамент), границы (стены), чувства (окна), отношение к ближнему (крыша).

Бог также имеет правила, которые украшают его действия (вефиль = дом божий).
.

Можно излишне прилепиться к "старцу" (к отцу).

Хорошо когда у нас есть учитель, но он не должен подменить Бога.

Если такое случится, то следует выйти из погибельного мнения.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
ErebusДата: Четверг, 28.08.2014, 19:59 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;
и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. (Быт. 12: 1 - 3).

"Я думаю, братия, что души, которые влекутся к любви Божией, бывают трех родов, мужчины это или женщины.

Есть такие, кто призваны законом любви, который в их природе и который изначальное Благо насадило в них при первом творении. Слово Божие пришло к ним, и они без малейшего сомнения последовали за ним с готовностью, как праотец Авраам, - ибо когда Господь увидел, что не по научению от людей он научился любить Бога, но по закону, вложенному в природу его с самого зачатия, Господь явился ему и сказал: Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе (Быт.12:1). И тот пошел, не усомнясь и не помедлив, но готовый к своему призванию. Он - образец того расположения духа, которое и доныне пребывает во всех, кто идет по его стопам. Трудясь и ища страха Божия в терпении и тишине, они достигают истинного рода жизни, поскольку души их готовы следовать за любовью Божией. Это первый род призвания.

Второе призвание таково. Есть люди, которые слышат писаный Закон, свидетельствующий им о муках и страданиях, уготованных для нечестивых, и об обетованиях для тех, кто ходит достойно в страхе Божием; и свидетельство писаного Закона побуждает мысль их искать, каким образом возможно войти в призвание, как об этом свидетельствует Давид, говоря: Закон Господень непорочен, обращая душы: свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы (Пс. 18:8). И в другом месте: Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы (Пс. 118: 130); и многое еще, чего мы здесь не можем привести.

Третье призвание таково. Есть души, которые вначале были жестокосердны и закоснели в делах греха; и вот, Всеблагой Бог по милости Своей посылает таким душам очищение скорбей, пока они не умягчатся и не придут в чувство, и обратятся, и приблизятся, и войдут в знание, и покаются от всего сердца, и они тоже обретут истинный образ жизни, как и те, другие, о ком мы уже сказали". (Послание Антония, отшельника и главы отшельников, братиям, обитающим повсюду).
 
ErebusДата: Пятница, 29.08.2014, 14:40 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
…самое лучшее исхождение - это возвышение над всеми плотскими удовольствиями, которые можно назвать "землей"; это удаление от услаждения предметами чувственными, которые означаются именем сродства; это изменение жизни развращенной, беззаконной в жизнь добродетельную, что и есть как бы исхождение из дому отеческого. (Василий Великий).
 
ErebusДата: Пятница, 29.08.2014, 16:41 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
«Братья возлюбленные, все, что написано в Ветхом Завете, является прообразом и прототипом Нового Завета. Вот и апостол говорит: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Посему, если происходившее телесно в Аврааме написано для нас, то мы увидим это исполненным в нас духовно, если будем жить праведно и благочестиво.

«Пойди из земли твоей, – говорит Господь, - от родства твоего». Все это, братья, как мы верим и чувствуем, совершается с нами через таинство крещения. Земля наша есть наше тело; мы идем из земли нашей, когда оставляем плотские привычки ради того, чтобы следовать за Христом. Разве не кажется тебе счастливо покидающим землю свою, то есть себя самого, тот, кто из гордого превращается в смиренного, из гневливого – в терпеливого, из развратного – в целомудренного, из жадного – в щедрого, из завистливого – в добродушного, из жестокого – в кроткого? Истинно, братья, счастлив тот, кто, столь изменяясь ради любви к Господу, таким образом оставляет землю свою…

«Пойди из земли твоей», – говорит Господь. Земля наша, то есть наше тело, до крещения было землей умирающих, после же крещения она стала землей живущих. Это о ней сказал псалмопевец: «Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых». Через крещение, как я сказал, мы стали землей живых, а не мертвых, землей добродетелей, а не пороков – если только, приняв крещение, мы не вернемся в трясину пороков; если только, став землей живых, мы не будем совершать постыдных и губительных дел смерти. «[И иди] в землю, которую Я укажу тебе», – говорит Господь. И верно, что мы тогда с радостью войдем в землю, которую Господь нам укажет, когда с Его помощью мы сначала исторгнем грехи и пороки из нашей земли, то есть тела нашего».

(Цезарий Арльский)
 
ErebusДата: Пятница, 29.08.2014, 17:50 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
«От родства твоего», – говорит Господь. Под нашим родством следует понимать пороки и грехи, которые отчасти и рождаются с нами, и которые возрастают и вскармливаются нами после младенчества тем, что мы творим скверные дела. А потому мы оставляем наше родство, когда благодатью крещения освобождаемся от всех грехов и пороков. Но это верно только тогда, когда впредь мы, насколько можем с помощью Божией, стремимся отрешиться пороков и исполниться добродетелями. Но если, освободившись в крещении от всякого зла, мы будем оставаться нерадивыми и бездействующими, то, боюсь, в нас может исполниться сказанное в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Так что давайте оставлять родство наше, то есть грехи и пороки наши, чтобы никогда не хотеть возвращаться к ним, «как пес возвращается на блевотину свою».

(Цезарий Арльский)


Сообщение отредактировал Erebus - Пятница, 29.08.2014, 17:52
 
ErebusДата: Пятница, 29.08.2014, 17:51 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
«Пойди из дома отца твоего». Это, возлюбленные братья, мы должны понимать духовно. Отцом нашим до благодати Христа был диавол, и о нем говорит Господь в Евангелии, когда порицает евреев: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». Он называет его отцом человечества не потому, что оно им рождено, но потому что оно подражает его порочности. Действительно, люди не могли родиться от него, но они захотели ему подражать. О том, что прежде диавол был нашим отцом, говорит псалмопевец от лица Бога, обращающегося к Церкви: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего».

(Цезарий Арльский)
 
ErebusДата: Пятница, 29.08.2014, 18:50 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
…Крест Христов, и не явившись еще, был уже среди праотцев: ибо тайна его совершалась среди них. Я не буду ныне говорить об Авеле, Сифе, Еносе, Енохе, Ное и о тех, которые прежде Ноя угодили Богу, и которые, вообще, принадлежат к тому периоду, - чтобы нам начать от Авраама, который был наименован «Отцем многих народов»: Иудеев - по плоти, нас же - по вере. Итак, я начну с этого по духу Отца нашего и от самого начала свойственной ему доблести, и от первого призвания его Богом. Какие первые слова, говоря ему, Бог произнес? - "Изыди от земли твоея, и от рода твоего, и иди в землю, юже ти покажу" (Быт. 12: 1). Таким образом, в самых этих словах заключалась тайна Креста, ибо это же прямо являет Павел, который, хвалясь Крестом, говорит: "Мне мир распятся" (Гал. 6: 14). Ибо для бегущего без оглядки из отечества или от мира, земное отечество и мир умерли и оставлены без внимания, а это и есть Крест. (Григорий Палама. Омилия XI. О честном и животворящем Кресте).
 
ErebusДата: Пятница, 29.08.2014, 19:40 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Также и духовным Авраамом, исходящим от земли, и от рода, и от дому отца [своего] и идущим в землю, показанную ему Богом, делается отвергший расположение к плоти и вне ее ставший отделением от страстей, и оставляющий чувства позади, и никакое через них греховное заблуждение более не приемлющий, и все чувственное прешедший, от которого душе случается через посредство чувств обманываться и падать, и единым умом, свободным от всех вещественных уз, идущий в божественную страну ведения, и таинственно проходящий ее в долготу и в широту, где найдет он Господа нашего и Бога Иисуса Христа, благое наследие боящихся Его, в долготу Самого по Себе невообразимого, о Котором достойные богословствуют насколько это возможно человекам, ради нас же в широту славословимого по содержащему все Его наипремудрому промыслу и, в особенности, по чудесному сверхнеизреченному домостроительству о нас. И в созерцании делается он причастником тропосов, коими прежде на практике научился чтить Господа и коими подтверждается наша любовь и преданность Богу. И говоря об этом вкратце: преодолевший на практике плоть, чувство и мiр, в связи с которыми бывает отторжение ума от умопостигаемого, и одним лишь помышлением сознательно любовью приблизившийся к Богу, сей есть новый Авраам, [получением] равной благодати показавший себя имеющим тот же образ добродетели и ведения, что и патриарх. (Максим Исповедник. Амбигвы к Иоанну).
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 30.08.2014, 08:08 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B5%D0%B1

Богу нашему слава. Аминь.
 
ErebusДата: Суббота, 30.08.2014, 11:42 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
smile
 
ErebusДата: Суббота, 30.08.2014, 14:16 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Ной же был отец и самого Авраама и вообще всего человеческого рода, а другие были родоначальники тех или иных народов. Что же больше здесь дает Христос Аврааму?
То, что Он Своим голосом призвал его подобным названием и повелел ему выйти из земли, в которой он жил. И нас всех Он призвал тем же голосом, — и мы теперь вышли из того образа жизни, который вели мы, живя худо подобно другим обитателям земли. И вместе с Авраамом наследуем святую землю и получим наследие в бесконечную вечность, так как мы дети Авраама по одинаковой с ним вере. Ибо как он поверил голосу Божию и это вменилось ему в праведность, так и мы, уверовавши голосу Божию, проведанному снова апостолами и предвозвещенному нам пророками, отреклись, даже до смерти, от всего в мире. Поэтому Он обещал ему народ, подобный по вере, благочестивый, праведный, радующий Отца, — но не вас, «в которых нет веры».

(Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем)
 
ErebusДата: Суббота, 30.08.2014, 18:53 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. (Быт. 12: 4).

Авраам представляет собой разум.
…Авраам означает и переход. Поэтому, чтобы разум, который во Адаме всего себя предал наслаждению и плотским обольщениям, перешел в форму и вид добродетели, нам был предложен для подражания мудрый муж. Действительно, Авраам в переводе с еврейского на латынь означает «отец», потому что разум с некоторой отеческой властью, суждением и заботой управляет всем человеком. Итак, это разум находился в Харране, то есть в пещерах, будучи подвластен различным страстям. Поэтому Аврааму сказано: «Пойди из земли твоей», то есть из тела твоего. Из этой земли вышел тот, чье жительство на небесах.

(Амвросий Медиоланский).
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Харран
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: