Жизнь показывает, что существуют два основных представления о том, что такое грех. В первом представлении, грех есть некоторое конкретное событие (поступок , действие, слово, мысль или расположение сердца), заключающееся в нарушении Божественного закона.
Что-то вроде уголовного преступления, которое неотвратимо влечет за собой праведное воздаяние.
Для того, чтобы получить прощение, следует исповедать грех перед священником и получить прощение и разрешение от греха.
Во втором представлении, грех есть некоторое устойчивое состояние духа человека, падшего человеческого естества, которое «естественно» рождает из себя беззаконные дела.
Совершение конкретного греховного действия в этом представлении есть знамение (обличение) того, что состояние естества беззаконно.
В зависимости от того какое представление мы выбрали, определяется соответствующая этому представлению цель и последовательность действий христианского подвига.
Из первого представления следует, что целью подвига является получение прощения за сделанный грех.
Пребывающие в этом представлении стараются тщательно фиксировать всякое свое греховное действие, составляют подробные и длинные списки прегрешений, учащают обращение к духовникам. Жизнь обличает несостоятельность их мнения тем, что они не изменяются к лучшему. Объяснение простое, они просят простить грех, и им прощают. Их же естество, из которого рождаются грехи, остается неисправленным.
Во втором представлении целью подвига является изменение естества человека, приведение его в состояние, с которым человек мог бы жить в вечности. Орудиями, с помощью которых производится изменение, являются исповедание и молитва.