Понедельник, 19.11.2018, 13:12
Художество Добродетели
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Размышления о Премудрости, Благочестии и Добродетели. » О спорах
О спорах
dionisiy1500Дата: Суббота, 09.06.2018, 09:10 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
О спорах

Некоторые люди любят убеждать других в неправильности их мнений и правильности своих (спорить).

Вот, что говорит об этом преподобный Симеон Новый Богослов:

29. Человек, научившийся противоречить, сам для себя есть обоюду острый меч: он убивает душу свою, не сознавая того, и делает её чуждою жизни вечной.

30. Противоречивый подобен тому, кто произвольно предаётся противникам царя своего, врагам. Противоречие есть удочка,имеющая затравою правдословие (защиту правды, себяоправдание), которым будучи прельщаемы, проглатываем мы удочку (крючок удильный) греха. Так обыкновенно похищается такая бедная душа за язык и гортань духами злобы. И то воздымается горе, то погружается в хаотическую бездну греха и осуждается вместе с ниспадшими с неба.


(Добротолюбие, т.5)

Если противоречим человеку, то повреждаем свое к нему отношение (любовь). То есть, устроение своей души.

"Кая польза ... душу же свою отщетит"

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 09.06.2018, 09:35 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
О спорах (продолжение)

Если так неполезно спорить, то как следует поступить, когда другой человек смущает (раздражает) нас.

мф5:20 глаголю бо вам, яко аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие небесное.
мф5:21 Слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши: иже (бо) аще убиет, повинен есть суду.
мф5:22 Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе повинен есть суду: иже бо аще речет брату своему: рака, повинен есть сонмищу: а иже речет: уроде, повинен есть геенне огненней.
мф5:23 Аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя:
мф5:24 остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой.
мф5:25 Буди увещаваяся с соперником твоим скоро, дондеже еси на пути с ним, да не предаст тебе соперник судии, и судия тя предаст слузе, и в темницу ввержен будеши:
мф5:26 аминь глаголю тебе: не изыдеши оттуду, дондеже воздаси последний кодрант.


Господь говорит о наказании и за раздражение (гневаяйся), и за неуважение (рака), и за указание на неразумность (уроде).

Думаю, прилично в случае раздражения помолиться о раздражающем молитвой, в которой присутствует равная любовь к себе и к нему:

"Господи, помилуй нас"

То есть, действуй к нам с любовью, учитывая немощь каждого.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 30.06.2018, 05:49 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
О мнениях

В соседнем разделе ожесточенно спорят о том, чье мнение есть истина.

Кто из них прав?

Никто, с точки зрения спора. Все, все с точки зрения собственного мнения.

Всякий человек идет к Богу своим путем. От силы к силе (от смысла к смыслу).

В чем же они неправы?

Они оставили собственное движение к Богу, ради бесполезного (грешного) занятия "спать с чужой женой" - исправлять мнения других.

Змий прельстил их считать себя умнее других.

Они все погибнут?

Надеюсь, Богу некоторых удастся воскресить.

*

А что делать, если кто-то "неправ"?

Пусть тот, против кого он согрешил, объяснится с ним.

А если он грешит относительно Бога?

Думаю, Бог силен исправить его в приличное время.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Размышления о Премудрости, Благочестии и Добродетели. » О спорах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: