Вчера удивлялся и размышлял о страстной привязанности людей к философской терминологии и умствованиям в ущерб подвижничеству. Ночью приснился сон, в котором меня попытались отчитать на иностранном языке без моего согласия. Я прервал отчитку и отказался ее продолжить. Утвердился в мысли, что размышления непременно должны быть направленными. Какой ответ зададим, такой ответ и получим. |
(или благость) Благо есть Бог, как цель. Святыня есть безгрешность. Вместе: благостыня есть движение к Богу в возрастании святости (безгрешности). |
Решил ограничить общение и в социальных сетях. |
Мир ведет со мной ( с нами) брань, желая моего (нашего) более активного в нем участия. В качестве пользы общения с миром помышления (стоящие за ними бесы) указывают пользу живущих в мире. Думаю, были и есть подвижники, которые могли вращаться в мире и общаться с мирскими людьми без вреда для своей духовной жизни. Не могу сказать такого о себе. Потому, полагаю для себя полезным (спасительным) ограничивать свое общение не только с живущими в мире, но и с единомысленной братией. **
|
Решил ограничить свое участие в том, что можно отнести к не полезному. |
Как бы не сложились обстоятельства вокруг нас, думаю, будет праведно в них помолиться молитвой: "Господи, помилуй нас" |
То, что мы едим, бывает не только продуктом питания, но и символом "жертвоприношения" Например, если пьем воду, то желаем разумно увидеть себя, а если молоко, то созерцать божественное. ** |
Страшная вещь - тщеславие. Является в виде поношения. Следует не только самому не говорить или не думать о других плохого, но и не бывать в местах, где собираются любители злословия. |
Наблюдал за изменением состояния души при общении. Всякое безвременное и безмерное общение заметно разрушает ее устроение, как у меня, так у других. Следует больше прилежать безмолвию. **
|
В понедельник был на епархиальном собрании, где убедился в том, что политические нестроения мира вполне успешно проникают в Церковь, предлагая себя в качестве предметов размышлений. Сказал себе: "Не следует надеяться на князей или на сынов человеческих. Блажен ему же Бог Иаковль помощник его. Упование его на Господа Бога своего" Потому будем в безмолвии заниматься своим делом. Когда же обстоятельства жизни сильно обеспокоят нас, закричим с учениками: "Господи, спаси ны, погибаем!" Господь, восстав, запретит ветру и морю, и будет тишина велия.
|